/
Новости литературы LifeStyle Литературные события Роман с городом Интеллектуальный лабиринт Календарная заметка Знаете ли Вы? Интервью с писателем Обзор детской литературы Литературные байки Советы от ЛитFM Классика жанра
Эфир ЛитFM. Выпуск >
Архив выпусков
О радио  •  Команда  •  Программа  •  Контакты
» » Традиция и современность в творчестве Василия Смирнова.

Традиция и современность в творчестве Василия Смирнова.

Искусство портрета имеет богатую историю, оставившую свой след во многих культурах и эпохах.
02.12.23 Михаил Миттельман, арт-критик и обозреватель CultFM
Имея своего “фаюмского” прародителя, портрет, как жанр, претерпел множество перерождений и смыслов, но в главном он остался верен себе, вернее сказать, верен человеку. В современном мире, таком стремительном и ненасытном, где любое «новое» почти сразу устаревает (ведь современный зритель, кажется, видел уже все), портрет не утратил своего значения…
Традиция и современность в творчестве Василия Смирнова.
Портрет в лучших традициях реалистического искусства остается интересным и востребованным, поскольку в центре внимания - все тот же человек, меняющий одежду и взгляды, но остающийся самой загадочной и притягательной натурой. Портретист Василий Смирнов – один из талантливых представителей этого жанра, сделавший себе имя благодаря своим потрясающим портретам английской аристократии.
Василий Смирнов родился в Петербурге в 1975 году и получил классическое образование в Санкт-Петербургской Академии Художеств, где он и впитал лучшие традиции русского реалистического искусства, и вслед за Репиным и Серовым вступил на тернистую тропу, называемую «искусством портрета».
Буквально сразу после окончания учебы в 2000 году молодому художнику посчастливилось попасть в Лондон, и не просто в Лондон, а в знаменитые дома и замки английских аристократов, в стенах которых творили величайшие портретисты прошлого – Ван Дайк, Рубенс, Лоуренс, Гейнсборо и др. Такое именитое «соседство» сразу задало высокую планку требований к себе как художнику и вовлекло в изучение истории знаменитых фамилий и их художественных вкусов. Вдохновляясь лучшими образцами мирового искусства, художник, тем не менее, изображает своих современников, видя в них и «осанку» аристократизма, и глубину человека как личности, в которой есть и простота, и искренность, и недосказанность. Так художник представляет вниманию зрителя групповой семейный портрет, все участники которого одеты подчеркнуто небрежно, по-домашнему, кто-то может быть изображен, сидя на полу в парадных готических интерьерах замка. Некоторая суровость и чопорность обстановки смягчается живыми позами и костюмами персонажей. Все вместе придает композиции не только ритм, но и живость и непосредственность атмосферы. В другом, опять же семейном, портрете композиция решена в интерьере обычной гостиной, но силуэты фигур, их взгляды и движения связаны такой внутренней интересной игрой, что ты понимаешь, перед тобой не просто родители с детьми, а любящие друг друга единомышленники, не имеющие в лицах печати возраста и общественного статуса. Неотъемлемой частью британской традиции и яркой страницей в творчестве художника становятся парадные портреты офицеров королевской армии, во всем великолепии их военных регалий.
Каковы бы ни были условия портретируемого, художник во всех своих работах, прежде всего, стремится передать живую игру света и тени, ритм силуэтов, вписанных в мягкую воздушность среды. Его интересуют не только портретное сходство с моделью, но и чисто формальные художественные задачи, сочетающие в себе детальную проработку с этюдной незаконченностью. Именно в этой связи хочется отметить то особое место в творчестве художника, которое занимают портреты детей. Эта та благодатная почва, на которой художнику удается проявить мастерство в его этюдном мгновенном порыве, где незаконченность так естественна, а свежесть и прозрачность мазка так «идет» модели… Художнику удается передать и подростковую непосредственность мальчиков в коротких брючках с босыми ногами и трогательно «по взрослому» сложенными «в замок» детскими руками. И сдержанную угловатость девичьих плечиков с зарождающейся во взгляде женственностью. Художник часто изображает детей с собаками, которые в портрете образуют единое целое с хозяином и помогают «не позировать» модели. В детских портретах мы также можем видеть разнообразие костюмов и деталей, но именно в них художнику удаётся выразить главное в портрете - ощущение глубины внутреннего мира каждого, мимолетности и хрупкости жизни, со всем её цветом, светом и ароматом. Каждое лицо становится историей само по себе, неповторимой и уникальной.
Портреты Василия Смирнова были представлены на многих выставках и получили признание в искусствоведческой среде. Его работы вызывают живые эмоции, поражают естественностью и непосредственностью восприятия, восхищают своей живописной свободной манерой письма в сочетании с психологизмом портретируемого. Каждая работа – это уникальное сотрудничество между художником и его моделью, уникальный опыт интерпретации человеческого характера, попытка разглядеть глубокое и сущностное за внешним и случайным.




Наверх
Поделиться публикацией:
178
Опубликовано 02 дек 2023



ВХОД НА САЙТ